вторник, 14 мая 2013 г.

Как словить большую рыбу


Всё начинается с малого.Так и здесь.Сначала мы ловим маленькую рыбку,а со временем начинаем ловить крупней.Это естественно.



Я увлекаюсь рыбалкой с самого детства. Ещё когда я был совсем маленький мы с дедушкой ездили на озеро и ловили карасей.Но то было давно.Может быть любовь к рыбалке мне привило то,что я все свои летние периоды детства проводил на даче.Белорусский край полон-это край лесов и озёр. И там было и озеро,неподалёку;и речка,и лес.Познее я стал ловить на речке.Ловил уклею и других верховодок на тесто или просто хлеб.Потом,поймав однажды,на тот момент крупную для меня рыбу,плотву грамм на 250 , не на хлеб,а на червя я решил “посерьёзней отнестись” к рыбалке на эту наживку.Не всегда конечно был клёв,бывало приходил с ведёрком рыбы,а бывало с одной случайной.На удочку я ловил с 5 до 10 лет.В 10 лет папа впервые взял меня на серьёзную рыбалку,на снасть известную почти всем на Беларуси.


Снасть называлась резинка.Для меня это название в то время ничего не говорило.Снасть сделать не очень трудно:покупается в рыболовном магазине метров 20-40 “резины”,берётся леска,грузило.Резинку затягивают обычно на лодке.Дак вот:берётся сначало груз,к грузу привязывается верёвка,которая потом наматывается на поплавок (который потом будет нам как ориентир,но не как предмет по которому нужно смотреть поклёвку),также к грузу пивязывается та самая резина,потм она связывается с леской;на границе лески и резины,которая находится на дне,мы привязываем 5 поводков с крючками (поводков может быть сколько угодно,соответственно и крючков).Всё это можно наматывать на мотовильце и на что угодно.Итак,что у нас получилось?Если вы не ловили на эту снасть вы можете спросить у себя,а как крючки будут уходить в воду?Ответ простой.Леска привязана к резине.Мы вытягиваем леску до крючков,но наживку мы сразу не цепляем.Сперва мы должны отпустить резину и настроить.Настраиваем мы по кивку,который можно легко сделать самому,по нему же мы будем смотреть поклёвку.


Далее мы снова вытягиваем и берём поплавки из пенопласта,цепляем их на первый и последний крючок и отпускаем.Следующий шаг – это прикармливание.Мы садимся в лодку и плывём “прикармливать те самые поплавки”.Потому что на месте поплавков будет находиться наша наживка.В качестве прикормки лучше всего использовать пшеницу и кукурузу.Пшеница варится с кукурузой отдельно.Всё замешиваеся в одном ведре или выварке.Запах получается обалденный.Но также можно использвать различные ароматизаторы.Как я сказал первый раз на рыбалку я поехал в 10 лет.Сейчас мне 15. Кукурузу с пшеницей ,в качестве прикормки,мы стали использовать первый раз прошлым летом.До этого мы максимум ловили 10-15 кг. рыбы.Но этим летом у нас было две незабываемые рыбалки.Они были в конце лета.Числа 20 августа мы поехали вдвоём с отцом и словили около 25кг. Я вам не сказал-резина это снасть для Леща.Мы словили около 25 кг.лещей.Самое главное то,что мелкая рыба не клевала,клевала всреднем около 1кг.,самая маленькая была грамм на 500.Попались два солидных трофея:один на 2.200кг.,второй на 2.500кг.Но всё шло к школе.Так как после того удачного раза мы съездили ещё раз и словили всего лишь окол 10кг,мне хотелось завершить рыбацкий сезон на высокой. И мы поехали 30 августа и словили 30кг..Я был очень доволен.Ловим на Селяве-озеро в Минской Области,110 км от Минска 110 км от моего родного города Орши.Ставим мы обычно 3 резинки.Желательно иметь просторный садок,та как в летнее время жарко и рыба может не дожить.Ведь хочется привезти домой живую рыбу.Но в осеннюю пору это не страшно.На селяву мы ездим обычно на 2-е ночи.По осени мы спим в машине,а летом в палатке.В качестве наживки лучше использовать червя,но можно и опарыша.Всреднем мы ездим раз 8 за лето.


В 11 лет мне подарили спининг.И я стал пробовать ловить и на него.В перый же год я словил одну щуку.И она была на 1.000кг.. Когда я её тянул,руки мои дрожали,а сердце билось очень сильно.Ну я её вытянул.Самое страшное для меня на тот момент было,как бы не упустить её.Я вытянул её на берег но она сорвалась с вертушки и стала “плясать”.Я не знал ещё,что у Щуки очень колючие жабры и попытался её схватить,но нет.Я поцарапался,после чего она успокоилась,и яприжал её камнем,чтоб ни куда не делась.Так была поймана моя первая щука.
Есть множество разных снастей и разных способов поймать рыбу.На озёрах люди используют кружки.Донки используют на любом водоёме.Ловят на кормушки(фидеры) или на закидухи,на удочки…Но не все любят “ждать поклёвки”.Некоторым проще закинуть сеть и приплыть через пару часиков,проверить.Я так не ловлю,а те кто так ловят,я их за рыбаков не счетаю.За свою 15 лет я словил достаточно много видов рыб,начиная с мелких и заканчивая крупными.Виды рыб которые я поймал:быстрянка,уклея,плотва,краснопёрка,густера,елец,чехонь,голавль,рыбец,бычок,пескарь,подлещик,лещ,окунь,щука,карась,карп,ротан(хоть и сорная рыба,но посчитаем),ну пару ещё забыл…
Мне рыбалка приносит удовольствие.А вам?
Ловись рыбка большая и маленькая!Но лучше большая!

 Автор:Семён Дробышев

Комментариев нет:

Отправить комментарий